ИК Управление своими руками


В этой теме речь пойдет о том, как собрать  ИК управление собственными руками, для управления различными нагрузками :светом; вентилятором … и так далее. ИК управление будет управляться с помощью любого ПДУ
 



ПДУ в принципе должны подходить все, но не факт, я лично проводил испытания на ПДУ от телевизора LG и JVC,оба пульта заработали с данным устройством.
 И так схема самого устройства.
 ИК приемник подойдет любой, какой найдете. Я свой лично выковырял из старой  автомагнитолы (проблема была только в том, как узнать его распиновку, то есть где +,-, и передача данных, Гугл мне в этом помог). Но если будете брать в магазине, то продавец вам подскажет.
Головой устройства, является микроконтроллер PIC12F675 или можно PIC12F629( этот дешевле в магазинах). В него нужно будет зашить прошивку, ее выложу в конце статьи. Как и чем прошивать PIC смотрите в другой моей статье.
Для удобства монтажа и что бы все приобрело минимальные размеры, было решено вытравить плату.
Как видите плата получилась достаточно компактной, что позволит впихнуть ее куда нам только вздумается. Правда при еще большем желании плату можно еще уменьшить.
Все компоненты впаяны, реле стоит у меня 10 Амперное, мне этого хватит с головой.

Во время сборки, я еще не знал для чего мне этот прибор. Но потом я захотел сделать управление каким-нибудь освещением.
Так как питание данного устройства не должно превышать 5 вольт , ну максимум 5.5волть, а подключать я его собирался к сети 220вольт, мне потребовался понижающий трансформатор.
Его я взял со старой зарядки для телефона SAMSUNG, эта зарядка как раз выдавала нужное мне выходное напряжение.
Теперь стал вопрос где я все это барахло поставлю .  В магазине увидел вот такой корпус для розетки и моментально его купил.
Плата с трансформатором от зарядки ,оказалась настолько миниатюрной, что вполне вписалась в интерьер корпуса.
И как видно, еще куча места для платы самого ИК управления.
В сборе все получилось весьма красиво, единственное, я не нашел чем закрыть окошко ИК-приемника.

Кнопку программирования и светодиод, вывел наружу ( для удобства).
И так, все готово. Приступаем к программированию нашего ИК управления.
Берем пульт от телевизора или любой другой, в моем случае был вот такой ПДУ.
Выбираем на нем любую кнопку, желательно ту которой вы не пользуетесь во время просмотра TV.
Нажимаем кнопку на ИК-приемнике, загорится светодиод, теперь нажимаем выбранную кнопку на ПДУ, все сигнал кнопки записан в память микроконтроллера и будет срабатывать только на него.
Прибор работает в режиме фиксации команды, нажали кнопку реле включилось, нажали еще раз –выключилось.

Ниже видео работы и файл прошивки микроконтроллера.

Видео работы




ПРОШИВКА